Отделение Пенсионного фонда Карелии продолжает информировать работодателей республики об изменениях законодательства, вступившими в силу с января 2017 года. Очередная встреча со страхователями состоялась в рамках заседания «пенсионной среды» в конференц-зале Отделения 17 мая.

Управляющий Пенсионным фондом Карелии Николай Левин приветствовал слушателей. Он отметил важность сегодняшнего взаимодействия с работодателями с использованием компьютерных технологий: «Нужно, чтобы, вне зависимости от того, насколько велика численность сотрудников в организации, у нас было отлажено электронное взаимодействие. Это современный язык делового общения, который позволяет оперативно обмениваться необходимой информацией, быстро и качественно готовить и проверять большое количество отчетных документов».

Николай Иванович также подчеркнул, что уже более 3 тысяч карельских организаций заключили с Пенсионным фондом соглашение о представлении по электронным каналам связи документов, необходимых для назначения пенсии работникам. Эту работу выполняют специалисты кадровых служб, освобождая тем самым сотрудников – будущих пенсионеров – от походов в пенсионное ведомство. А если гражданин получил доступ к личному кабинету на сайте ПФР, то и заявление о назначении пенсии будет отправлено им через интернет.

Перед страхователями выступили представители службы персонифицированного учета. Они сообщили, что Пенсионный фонд продолжает работу по учету пенсионных прав граждан. Отчетность со сведениями индивидуального учета с 1 января 2017 разделена по потокам. Так, сведения о факте работы застрахованных лиц по-прежнему ежемесячно представляются в Пенсионный фонд, кроме того, один раз в год, начиная с января 2018 года, нужно будет представлять сведения о страховом стаже работающих застрахованных лиц. Они содержат подробную информацию о периодах трудовой деятельности работников, условиях труда, и на основании этих сведений будут назначаться пенсии (подробности здесь). Сведения, содержащие информацию о начисленных и уплаченных страховых взносах, представляются ежеквартально в составе расчета по страховым взносам в налоговый орган. Информация будет вноситься Фондом в лицевые счета после получения сведений от налоговых органов.

Было отмечено, что при обращении работника, подавшего заявление о назначении пенсии, работодатель обязан в трехдневный срок представить в Пенсионный фонд недостающие сведения о стаже (за межрасчетный период представляется форма для назначения пенсии).

Так же внимание страхователей обращено на своевременность и качество предоставляемых сведений. На основании ежемесячно представляемых сведений о факте работы застрахованных лиц определяется размер  страховой пенсии (с индексацией или без индексации). Однако в ежемесячной отчетности встречаются ошибки, связанные с «пропущенными» сведениями о работниках, привлекаемых по договорам на выполнения краткосрочных работ или оказание услуг, что приводит к необоснованной выплате увеличенной пенсии, а затем ее корректировке, и как следствие - возмущение гражданина, а также применение штрафных санкций к страхователю.

Участвовавшие в семинаре представители  Управления ФНС в республике подвели итоги приема первой отчетности по взносам в фонды за 1 квартал и предложили участникам встречи оперативно реагировать на требования о внесении исправлений в расчеты, в противном случае сведения о пенсионных правах работников не поступят в ПФР. Кроме того, было предложено  при возникновении вопросов, касающихся определения задолженности или переплаты по страховым взносам, пени по состоянию на 1 января 2017 г., сведения о которой были переданы в налоговые органы,  обратиться за сверкой в управление ПФР.

Встреча со страхователями продолжалась более часа. Слушатели получили консультации по возникшим вопросам.